Корзина

0 Товары - 0 RUB
В корзину

Поиск по каталогу


Расширенный поиск

Новости

  • Выходные.

    Выходные.

    30.04.2019, новости

                                                        Поздравляем трудящихся с праздником Весны и Труда, дачников - с открытием дачного сезона и всех без исключения - с хорошей...

    читать далее...

  • Наложенный платёж.

    Наложенный платёж.

    05.03.2019, новости

      Ещё немного о почтовом отправлении с наложенным платежом. Итак, наложенный платёж: что вы при этом выигрываете? Могу ли я вскрыть отправление...

    читать далее...

  • Язык цветов.

    Язык цветов.

    05.03.2019, новости

    В преддверии праздника 8 Марта представляем вашему вниманию коллекцию идей подарков, говорящих на языке цветов. Обычно, к сувенирам и подаркам, не...

    читать далее...

  • Отправление с наложенным платежом.

    Отправление с наложенным платежом.

    03.03.2019, новости

      Дорогие друзья! Наш магазин запускает новую услугу - почтовое отправление с наложенным платежом. Почему это удобно вам, покупателям? Вы страхуете себя от...

    читать далее...

Мы в соцсетях

Краткая история гжельской росписи

 ПЕРЕЙТИ К КАТАЛОГУ ГЖЕЛЬСКОГО ФАРФОРА

Керамическое производство на Гжельской земле появилось ещё в IV веке до н. э. Для производства посуды гжельская глина оказалась вполне пригодна.

Естественно, что сначала это были простые изделия, сложность изготовления и росписи менялась постепенно.

Любопытно, но привычная нам сине-голубая роспись на гжельской посуде и других изделиях появилась лишь в конце XVIII – начале XIX веков. Первоначально же она была многоцветной (гжельская майолика). Майоликовая роспись выполнялась синей, коричневой, жёлтой и зелёной красками, с контуром, выполненным краской тёмной на светлой эмали. Предметом изображения на изделиях становились мотивы природы (растения, животные, птицы), а также архитектурный пейзаж. Гжельская посуда из майолики - это тарелки, кружки, кувшины и многое другое.

Всё меняется после перехода от майолики к фаянсу – гжельские мастера переходят от многоцветной к одноцветной подглазурной росписи кобальтом (в ходе температурной обработки, приобретающим знакомый синий цвет). Так же в гжельской росписи начинает преобладать растительный орнамент. Сочетание белого фона черепка и синей росписи стало характерным признаком гжельского полуфаянса, а затем и фарфора. Так же в конце XIX века появляется ещё один характерный элемент, встречающийся на современной гжельской посуде – обводка золотом.

Второе дыхание гжельского промысла неразрывно связано с именем ученого Александра Борисовича Салтыкова. Под его руководством и с участием художницы Н.И. Бессарабовой была разработана подглазурная мазковая роспись кобальтовой краской с теневой росписью на фарфоре, после чего изделия из Гжели обрели знакомый всем нам вид.

Несмотря на то, что роспись на гжельской посуде выполнена только в одном цвете, она вовсе не выглядят монотонно, наоборот она смотрится ярко и неповторимо.

ПЕРЕЙТИ К КАТАЛОГУ ГЖЕЛЬСКОГО ФАРФОРА